14 апреля в «Зарядье» — показ фильма"Броненосец «Потемкин» в сопровождении ансамбля «Персимфанс»

14 апреля 2019 года в московском концертном зале «Зарядье» впервые за 90 лет будет показан главный шедевр мирового киноискусства — лента реж. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин» с оригинальной музыкой в исполнении ансамбля «Персимфанс».

Ансамбль выступит 2 раза — в полдень (12 часов) и в 7 часов вечера.

Персимфанс, известный как «первый в мире оркестр без дирижёра» — это воссозданный в 2008-м году пианистом и композитором Петром Айду Первый симфонический ансамбль имени Моссовета, легендарный conductor-free оркестр ранних советских лет. Рожденный спустя пять лет после Октябрьской революции 1917 года, «Персимфанс» руководствовался передовыми идеями равенства и братства. Оркестр играл принципиально без дирижера и вошел в историю как один из наиболее авангардных коллективов в истории.

Австрийский композитор Эдмунд Майзель — автор единственной авторизованной режиссёром партитуры к «Потёмкину». Европейский прокат картины в 20-е годы ХХ века сопровождался именно музыкой Майзеля.

В 1970-х немой «Броненосец» заново озвучили отрывками из симфонических произведений Шостаковича, по-новому смонтировав фильм, который стал длиннее почти в полтора раза. Причина проста — иностранное имя композитора не должно было фигурировать в самом образцовом классическом советском кино, а Шостакович к тому времени стал бесспорным классиком советского искусства. Оригинальная партитура Майзеля была потеряна, частично сохранились лишь оркестровые партии.

14 апреля ансамбль «Персимфанс» реконструирует премьерный показ фильма: в авторскую оригинальную партитуру Майзеля, инструментальную для небольшого кино-оркестра, будут добавлены аппараты для шумового оформления театра и кино, использовавшиеся в те годы. «Потёмкин» спустя 90 лет обретает соразмерное его поэтике звучание, утверждённое создателем ленты.

Показ киноленты предварит киножурнал из нескольких коротких фильмов братьев Люмьер (1890-е годы), которые считаются первыми в мире образцами коммерческого кино. Аккомпанировать немым картинам будет механический тапёр — оригинальная пианола 1911 года. Перфоленты для нее специально создали Петр Айду и Александр Зенин.

В полдень на Малой сцене солисты Персимфанса представят программу из классических произведений музыкального модернизма и авангарда 1920-х. Сочинения Нововенской школы сопоставлены в ней с произведениями российских авторов. Прокофьев и Берг, Рославец и Веберн — параллели между ними, изобретения, заблуждения и озарения гениев нового времени в музыке комментируют сами исполнители: Пётр Айду, Григорий Кротенко, Марина Катаржнова, Ольга Демина etc. Уважаемую публику приглашают к дискуссии.

Автор записи: PR Служба