Александра Р’ЮЖ: «Сложности они будут всегда. Главное, как их пережить»

На краудфандинговой платформе Planeta идут сборы денег на производство российского фильма «Фуэте», посвящённого танцам. Режиссёр ленты Александра Р’ЮЖ (необычный псевдоним, согласны) уже давно мечтает снять картину о том, как нелегко в современном мире выбрать своё предназначение, когда все вокруг, особенно родители, постоянно твердят о важности реализации в земной профессии, а не в искусстве. Но героиня ленты, увлекающаяся современными танцами, в сложившихся обстоятельствах решила поступить по-своему. Мы поговорили с Александрой о её проекте и узнали, с какими проблемами сталкивается начинающий режиссёр, который решил снимать кино.

Александра, расскажите о вашем фильме?

«Фуэте» или, как мы ещё его называем, «Фуэте Королевы» — это фильм о молодых людях, которые пытаются найти своё призвание. Хотя у нас главная героиня девушка, и основные переживания раскрывают её, но и другие герои в фильме проходят через свои испытания и осознание своих страхов и желаний.

Большое влияние на поиск себя оказывают мнение и пожелания родителей. При живых родителях дети не всегда могут спорить и отстаивать свои желания и мечты. А когда родители главной героини погибают, она берет вину за их смерть на себя. Она считает, что слишком сильно продавила свои желания. Чтобы как-то искупить вину, и успокоить себя лично, героиня обещает реализовать волю отца во что бы то ни стало.

Александра Р’ЮЖ: "Сложности они будут всегда. Главное, как их пережить"
Александра Р’ЮЖ на съёмках фильма «Фуэте»

Почему проект посвящён танцам?

Изначально должно было быть противостояние творчества и офисной жизни. Но ведь не только творчество часто считают не таким важным, но и спорт. А танец — это воплощение спорта и творческого начала. Чтобы танцевать, надо иметь хорошую физическую форму, быть спортивным, подготовленным. А сама постановка танца, реализация истории в танце — это ли не творческий процесс?

Как искали главных героев? Почему не отдали предпочтение популярным актёрам, ведь тогда интерес к проекту возрос?

Кастингом в нашей команде занимается Ирина Маркес. Она и помогает найти актёров. У нас с ней какая-то космическая связь. Я лишь пишу ей описание героя, важные мне критерии. А она порой, в этот момент, шлёт мне сообщение: «Саша, смотри, я тут подумала…» И в точку. Поэтому поиск актёров — это одно из волшебных занятий во время производства фильма.

Почему не популярные актёры? Это из-за бюджета фильма, многих мы просто не можем себе позволить. Но в итоге это вылилось в концепцию. Нам хочется, чтобы зритель ассоциировал себя с героями. Хотя, в нашем фильме всё равно будут актёры не начинающие с нуля, и с хорошими ролями, любимые своей публикой. И есть такие, кто ещё не успел стать популярным, но мы в них верим. Они будут такими. Потому что талант и профессионализм не скрыть за семью замками.

Как удалось договориться о сотрудничестве с Петром Наличем?

Это отдельное спасибо нашему знакомому продюсеру, Павлу Белову. Он ранее работал с ним над его клипом «Крылья». И когда зашёл разговор о нашем фильме, обсуждение тонкостей процесса, он пообещал нас познакомить. Что он и сделал. Пётр изучил документы фильма, ролики, фильмы референсы и подтвердил свою заинтересованность в проекте.

Расскажите о себе. Где учились? Почему выбрали профессию режиссёра?

У меня вообще три высших образования. Техническое, финансовое и сценарно-режиссёрское в мастерской Михаила Фатахова. Я мечтала писать, поэтому сценарное мастерство было моей первой дверью в мир кино. Затем я изучила профессию второго режиссёра. И написала сценарий к клипу Антона Зацепина «Олюшка», проработав на площадке вторым режиссёром. Я могла учиться на режиссёра, снимать клипы и короткие метры. Благодаря Михаилу Фатахову, который не давал мне расслабляться, я поняла, что я не отступлю. Что режиссура — это моё. И теперь это моя жизнь.

Какими важными чертами должен обладать современный режиссёр?

Самое главное — стрессоустойчивостью, умением расслабляться и не терять вдохновение. Надо быть оптимистом. А ещё, режиссёр должен быть душой кинокоманды, но и не давать сесть себе на голову. Я против крика на площадке, разборок внутри коллектива. Но иногда приходится свою позицию и своё виденье картины отстаивать достаточно жёстко. Да простят меня мои коллеги, но не стоит будить в режиссёре злобного кролика. Если режиссёр, я и про себя в том числе, с вами добр и учтив, это не его слабость, это его сила. Попробуйте быть на позитиве, когда тебе противостоят. Раньше считала это слабостью, но время меняет восприятие.

Где ищете деньги на проект?

Это и свои вложения. После такого многие почему-то думают, что перед ними миллионеры. Смешно, но это не так. Я и пишу на заказ, и снимаю клипы, и делаю фотосессии. Это и помогает вкладывать своё. Часто кино снимают на деньги инвесторов, спонсоров. Кому повезёт, на деньги государства. Мы же ищем спонсоров и частных инвесторов. Пока других способов новых нет. Хотя, вот начали сбор на краудфандинговой платформе. Но это скорее как помощь, а не финальное решение бюджета фильма.

С какими сложностями столкнулись во время поиска денег на производство фильма?

Дебют! Самая большая сложность. Мало доверия новичкам. Все хотят гарантий. Мало, кто готов рисковать. Тут важно встретить и собрать команду из верящих в тебя и в проект людей! И делать! Сложности они будут всегда. Главное, как их пережить.

Почему именно краудфандинг?

Мы уже слышали о таких платформах. И вот решились просить помощи у зрителя. Благо были до нас и другие успешные проекты, снятые на деньги с краудфандинга, без государственной поддержки. И теперь им доверяют и готовы помогать. Мы верим, что тоже заслужим доверие и сделаем всё, чтобы оправдать надежды на нас.

Какие у вас планы относительно готового фильма? Прокат? Фестивали?

У нас уже есть договоренности по российскому и международному прокату. Это странны СНГ, Прибалтики, Турция. Фестивали — мы не решили окончательно, этот вопрос у нас на повестке. Не хочу говорить о чём-то нерешённом до конца.

Ваш любимый режиссёр?

Когда шла в профессию, то любимым был Тарантино. Его упорство, неординарность очень вдохновляли и помогали верить в себя. До мурашек нравится его фильм «Доказательство смерти». Для меня это пример, как показывать переживания и эмоции героев. Очень люблю его фильмы. Если говорить о российских режиссерах, то Никита Сергеевич Михалков. Никогда не забуду его импровизацию на передаче «Прожекторперисхилтон». Как он виртуозно расставил мизансцену. До сих пор восхищаюсь. Часто спрашивают «А что значит быть режиссёром? Как это проявляется?». Я тогда нахожу эту передачу и показываю. Уважаю Николая Лебедева. Была на его мастер-классе, где он рассказывал о фильме «Легенда № 17», было очень полезно перенять его знания и опыт работы, те нюансы, которые он отмечает.

Кто вас вдохновляет?

Джеки Чан. Личная встреча с ним в 2014 году перевернула все. В моей голове кричал мой внутренний голос: «Саша! Ты мечтала о встрече с Джеки. Вот ты поздравила его с днём рождения лично! Саша, ты мечтала снимать кино. Пишешь сценарии, у тебя много идей. Иди и делай! Мечты имеют свойство сбываться!» И конечно, упорство Джеки, его творчество, его стремление сделать мир счастливым и добрым — все это вдохновляет.

Поддержать проект можно на краудфандинговой платформе Planeta по ссылке.


Синопсис фильма «Фуэтэ»

Главная героиня, Александра, будущий экономист, хотя ее истинное желание — это связать жизнь с танцами. Потеряв родителей в аварии, она не может себе позволить только танцевать и следует наставлениям погибшего отца: стать профессионалом в финансовой сфере, получить опыт в крупной компании, чтобы затем открыть свой бизнес. Чтобы оплачивать учебу, она работает бухгалтером в клубе и там же танцует гоу-гоу. На сцене ее и замечает одногруппник Дмитрий, который кроме танца ничего не видит. Дима провоцирует Сашу на смену её образа жизни, зная о её обещании отцу стать финансистом. Молодой человек дает Александре шанс получить опыт работы в крупной финансовой компании своего дяди. Кроме этого, он даёт ей шанс попробовать себя в танцевальной команде и показать свои возможности на конкурсе. Что победит в жизни Саши — мечта стать танцовщицей или обещание, которое она дала отцу? И станет ли любовь Димы для неё счастьем или новым испытанием на прочность?

Автор записи: Kinoland Pro